Гражданский лифт машины
Выбор системы полного привода

Выбор системы полного привода

Существует 4 системы работы полного привода:

 

1. Part Time, система жесткого подключения полного привода раздаточной коробкой.

2. Подключаемый полный привод, реализуемый вискомуфтой.

3. Super Select, система позволяющая безболезненно подключать полный привод на любом дорожном покрытии.

4. Full Time, установлена  на автомобилях с постоянно работающим полным приводом.

 

Плюсы и минусы систем:

 

1. Part Time предполагает подключение полного привода только на дороге с рыхлым покрытием (грязь, снег, песок, лед), когда нет жесткого контакта колес с грунтом. У машин, оборудованных этой системой, нет межосевого дифференциала и использование полного привода на сухом, жестком покрытии влечет сильный износ всей трансмиссии, т.к. на поворотах колеса проходят разное расстояние и дифференциал отсутствует, поэтому неравномерная нагрузка не компенсируется!

По этой же причине такой полный привод даже опасен на твердом покрытии, т.к. ухудшает ее управляемость!

Эта система предназначена для опытных водителей, которые точно знают и чувствуют, где действительно нужен полный привод и как им пользоваться. А если условия езды сложные — знают, что необходимо вдумчиво и плавно выполнять повороты и торможение.

Покупка машины с такой системой должна быть обдумана и оправдана, т.к. если вы не собираетесь покорять бездорожье и ездите в основном только по городу/трассе — такая машина для вас будет напрасной тратой денег, повышенным расходом топлива, большой стоимость содержания (т.к. различных дорогих узлов для полного привода в такой машине предостаточно и им всем нужно обслуживание, например периодическая замена масел). Кроме того, такие машины, как правило, рамные, и езда на них доставляет куда меньше комфорта, чем на седанах или кроссоверах.

Машины с таким типом полного привода, как правило, имеют рамную конструкцию и ведущий привод (мост) — задний а передний — подключаемый.

Компенсирует все перечисленные недостатки очень высокая надежность данного полного привода (если подключенный режим выбран в адекватных условиях) и значительно меньшая стоимость содержания по сравнению с системой Full Time.

 

2. Данная система полного привода создана специально для седанов/универсалов и кроссоверов. Подключение полного привода происходит автоматически, с небольшой продолжительностью, для «подкручивания» колес ведомой оси; это происходит, если электроника, управляющая данным типом привода, получает от датчиков сигналы о прокручивании/пробуксовки вхолостую колес ведущей оси. Неоспоримый плюс такой системы — относительно недорогая ее реализация (что естественно влияет и на конечную стоимость Авто) по сравнению с тремя другими системами полного привода.

Такая система может быть очень полезна для легкого выезда на природу — на пикник, при поворотах на скользкой (от дождя или снега) дороге, для парковки/выезда зимой (особенно в снегопады).Проще говоря, такой полный привод очень облегчает езду, особенно неопытным водителям.

Главный минус такой реализации полного привода — в невозможности им пользоваться в более-менее серьезном бездорожье, т.к. вискомуфта, приводящая в действие ведомую колесную ось, после продолжительной работы перегревается, и отключается (в лучшем случае) или сгорает ее механизм (если она не оборудована системой защитного отключения) и вы, останавливаетесь в неизвестном месте без возможности двигаться дальше.

 

3. Super Select считается наиболее универсальной системой, потому что  если она реализована можно без боязни подключать полный привод на любом покрытии, т.к. такие машины оборудованы межосевым дифференциалом.

Как правило, у таких машин при езде в режиме полного привода по твердому покрытию крутящий момент на передние и задние колеса распределяется как 1:2, если вискомуфта определяет проскальзывание колес,  то блокируется межосевой дифференциал и момент на осях распределяется как 1:1, что ,естественно, повышает внедорожные способности Авто и положительно сказывается на безопасности на скользкой дороге. Причем, в данном случае вискомуфта практически не страдает от режимов езды, т.к. она используется только для управления межосевым дифференциалом, а не для постоянной работы, как при использовании автоматически подключаемого полного привода.

Из минусов такой системы можно отметить переусложнение конструкции полного привода, и слабым звеном тут опять оказывается вискомуфта. Так называемая LSD-система полного привода может просто не сработать в самый ответственный момент и вы остаетесь внезапно в режиме монопривода. Кроме того, фрикционные накладки и сами диски LSD имеют ограниченный ресурс, постепенно снижая эффект блокировки. Ремонт такой системы достаточно дорогостоящий.

 

4. Система Full Time может считаться самой удобной и надежной из всех ваше названных. В этой системе присутствует межосевой дифференциал, и полный привод работает постоянно, независимо от условий езды. Можно не раздумывать о выборе режима 2Н/4Н и быть всегда уверенным в безопасности во время езды.

Однако и тут есть свои минусы. Постоянный полный привод считается менее надежным чем ,например, подключаемый (Part Time), т.к. в данной схеме постоянно крутится только задняя ось, а она всегда надежнее передней, нет постоянного распределения момента. Кроме того, ниже расход топлива и износ передней оси (у того же Land Cruiser передний мост является самым слабым звеном на бездорожье). Еще есть такой момент, что не нужно бездумно ездить на полном приводе, т.к. если все-таки машина ушла в занос (а этого никакой полный привод не может гарантировать), ее выровнять и продолжить путь сможет только очень опытный водитель. Особенно это актуально для полноприводных машин с распределением крутящего момента 50:50 (практически все новые модели распределяют момент непропорционально, что уменьшает вероятность заноса). Нужно так же учитывать, что такие автомобили , как правило, самые дорогие из-за такого дорогостоящего типа полного привода.

Как видно из вышесказанного, в каждой системе полного привода есть свои плюсы и минусы, и для выбора нужно четко определить, в каком режиме и для каких задач предполагается использование машины, а так же не забыть про материальную составляющую.

Если вы довольно редко съезжаете с асфальта, но хотите больше возможностей и гарантий от своего автомобиля -смело выбирайте машину с полным приводом на основе вискомуфты.

Если же вы часто выезжаете на природу, не хотите сильно ограничивать себя в режиме полного привода и любите периодически участвовать во внедорожных соревнованиях — выбирайте машину с системой Super Select.

Важно четко понимать где нужен полный привод, а где в нем нет необходимости. Если у вас есть большое желание участвовать в соревнованиях, преодолевать самые непролазные места и иметь в этом деле надежного помощника — отличный выбор внедорожник с жестко подключаемым полным приводом. Так же машина с такой системой отлично подойдет в качестве строительства “Экспедиционника”.

Если вы живете в достатке и не хотите себя ни в чем ограничивать при езде в любых условиях – ваш законный выбор Авто с системой FullTime.

 

Если вы выбрали конкретную систему полного привода вам больше подходит, учтите, что производитель часто лукавит и ассоциирует внедренную в свой автомобиль систему с системой «постоянного» полного привода, хотя в действительности это совсем не так. Это происходит потому, что после инженерных разработок в дело вступают маркетологи и уже только после их «корректировок» машина выходит на продажу.

Rambler's Top100