Рубрики
Статьи

Материалы

На выбор в продаже существует достаточно много материалов проставок:
Сталь, Алюминий, Капролон, Полиуретан, Резина и т.д.
Рассмотрим каждый из вариантов отдельно:
1. Стальные проставки отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Этот материал самый распространенный для изготовления проставкок, т.к.
он наиболее известен и доступен. Есть много опытных токарей по стали, сварщиков так же несложно найти по знакомству или на стороне.
Минус стальных проставок заключается в их коррозии к агрессивной среде (а под днищем у машины влажность, пескоструйка, соли и разнообразная химия с дороги), это стараются минимизировать покрытием проставок различными составами (краска, порошок и т.д.). В общем-то это вполне нормальный вариант, но качество подобных покрытий сильно зависит от состава и метода обработки (можно провести параллели с отечественным автопромом 90х), а так же срок таких защитный покрытий всегда ограничен.
Другой минус увеличения клиренса таким методом исходит из его плюса — жесткое удлинение верхней опоры под стойки/амортизаторы увеличивает жесткость подвески, т.к. после Лифта проставками подвеска нагружается, а нулевая деформация стали это нисколько не компенсируется.
2. Алюминий мягкий металл, и хоть в малой степени, но гасит ударные нагрузки. Он существенно легче стали, что облегчает обслуживание. Обрабатывается легко, не «ржавеет» в прямом смысле этого слова.
Главный минус этого материала — он окисляется в агрессивной среде под днищем, расслаивается и становится хрупким. Получается, что в роли проставок подвески, его рабочий жизненный срок определенно ограничен, и его использование на достаточно продолжительный срок не оправдано.
3. Капролон (Полиамидом-6) является износостойким Полимером; этот материал вообще не подвержен корозии, устойчив к  воздействию углеводородов, масел, спиртов, кетонов, эфиров, щелочей, и слабых кислот, химически стоек.
Капроролон имеет высокую ударную вязкость и достаточную прочность, он воплощает в себе лучшие свойства резины и пластика; превосходит другие доступные материалы по способности воспринимать ударные нагрузки без остаточной деформации, по абразивостойкости и по свойству минимального набухания в воде.
Это материал в 7 раз легче стали и не требует смазки в трущихся узлах, стоек к абразивным частицам
Капролон хорошо снижает ударные нагрузки, без последствий на деформацию.
Активно применяется более 30 лет в машиностроении, судостроении, энергетике, в химической, нефтяной и целлюлозно-бумажной промышленности.
При выборе капролона стоит учесть, что этот материал(как и любой другой, но для капролона это особенно важно) изготовляется разными компаниями и имеет достаточно разное качество изготовление стержней (из которых и точатся простаки).
4. Полиуретановые проставки великолепно гасят ударные нагрузки и поглощают их. Материал чрезвычайно легкий и легко обрабатываемый.
На этом плюсы заканчиваются. Проставки из данного материала довольно быстро изнашиваются от постоянного давления и продавливаются: уменьшают высоту Лифта и становятся не надежными в виду конструктивной деформации.
Использование таких проставок становится не оправданным после 2-3х лет активной езды.
5. Резиновые проставки используют, как правило, при не высоком Лифте — «поправить осанку машины». Если использовать такие проставки толщиной не более 15-20мм., они прослужат свою службу достаточно долго (~4-5 лет). Если же их изготовить и установить бОльшей толщиной, резина так-же вдавится и превратится в блин.
Таким образом становится очевидно, что самыми надежными, на продолжительный срок, можно использовать всего 2 материала для автомобильных Проставок — это Сталь с качественным защитным покрыитием и Капролон.
Но сталь подвержена активной коррозии и применяемые для ее защиты покрытия далеко не всегда  справляются со своей задачей долгое время. Кроме того, установка стальных проставок, как правило, увеличивает жесткость подвески, что делает езду менее комфортной.
Стальные проставки лучше всего подходит для тяжелого офроада, профессиональных соревнований; где важна максимальная надежность в самых сложных условиях.
Капролон идеально подходит в роли проставок для машин, постоянно ездящих по дорогам, но при этом часто съезжающих с асфальта по работе или для души.
Капролон — материал, чрезвычайно износостойкий, не контактирует на дороге с различными кислотами, химией и тд. Этот относительно легкий полимер и неплохо гасит удары от неровности дороги.

Добавить комментарий