Гражданский лифт машины
3 основных варианта Лифта

3 основных варианта Лифта

Существует 3 основных варианта поднять машину: 


«Колхозный Лифт» (не обзывательство, а общепринятое понятие 🙂 ), подразумевающий замену пружин и амортизаторов на соответствующие по длине от отечественных машин (ВАЗ, ГАЗ и т.д.).
«Профессиональный Лифт», имеет в ввиду набор удлиненных пружин  амортизаторов, производимых компаниями специализирующих только их изготовлении. (Dobinson, Ironman, ToughDog и т.д.)
«Лифт Проставками», создан для подъема машины «удлинением» подвески — установкой специальных  деталей на пружины, амортизаторы и т.д.
Рассмотрим эти Лифты более подробно.
 1. «Колхозный Лифт» подразумевает установку подвески от русских машин или иномарок — он является, как правило, наиболее доступным и дешевы способом Лифтостроения.
Это обусловлено тем, что амортизаторы, стойки и пружины от отечественных машин продаются практически в любом авто-магазине. А детали от других иномарок (ставят при таком лифте Не оригинальные запчасти,) не сложно заказать через подобный магазин.
Минусы такого Лифта вы почувствует почти сразу после установки и обкатки машины. Любая из этих деталей рассчитана на конкретную машину с ее массо-габаритными характеристиками и соответственно после установки на другую машину достаточно быстро просядут, потекут, лопнут или  машина, с этими доработками, в принципе не удовлетворяет своей валкостью или жесткостью. Причина этого в том, что что Лифты как правило ставят на Внедорожники и Кроссоверы, а эти машины тяжелее отечественных и подвеска у них длинноходнее. Если устанавливать элементы подвески от седанов иномарок — суть не меняется.
Как правило, эти все детали приходится дорабатывать, подрезать витки пружин,подрезать посадочные резиновые уплотнители, диаметры крепления ушей амортизаторов.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что хоть такой вариант и является дешевым (хоть и относительно, поскольку оригинальные или просто качественные запчасти стоят вполне вполне нормальных денег), но требует много экспериментов и времени на подборку.
2. «Профессиональные» комплекты. Они разрабатываются и выпускаются в основном Австралийскими компаниями.
Подразумевают замену всех пружин, стоек и амортизаторов на более мощные, длиннохдные и соответствующей длины. Стоимость таких комплектов варьируется от 30 до 60 т.р. в зависимости от конкретной машины и набора деталей. Эти комплекты достойно ведут себя и в городе и на бездорожье, но у них тоже есть существенные недостатки.
Во первых, это жесткость подобных наборов; т.к. они предполагаются в первую очередь на установку для спортивного оффроада, где в первую очередь важна «собранность» и четкость  работы подвески. Поэтому для каждодневных поездок просто по городу и трассе они не комфортны.
Во вторых, это надежность комплектов; т.к. они разрабатывались и используются в первую очередь в Австралии (где внедорожная тематика хорошо развита), они плохо подходят под климатические условия России. Амортизаторы достаточно быстро начинают течь (не выдерживают разницу температур на основной площади страны), а амортизаторы так же быстро просаживаются (по той-же причине).
Как правило, таких комплектов хватает на 2-3 года нормальной работы; а если часто использовать машину по бездорожью зимой — они служат не больше 2х лет.
В итоге видно, что эти эти комплекты отлично подходят для бездорожья, но это их прямое назначение вносит серьезные ограничения по использованию в других целях.
3. «Лифт Проставками» означает, что клиренс машины будет увеличен за счет установки дополнительных деталей на элементы подвески, которые как бы «удлиняют» их.
«Проставки» ставятся на пружины, стойки и амортизаторы; а так-же другие упругие детали подвески. Этот вариант Лифта, на данный момент, наиболее популярны в нашей стране, так как сочетает относительно не высокую стоимость (по сравнению с «Профессиональными» комплектами) и достаточную надежность на длительный срок использования.
«Лифт Проставками» позволяет максимально сохранить заводские оригинальные узлы, а они наилучшем образом подходят для конкретной машины в плане надежности, т.к. разработаны заводом-изготовителем.
Проставки делаются из различных материалов, что принципиально отличает их друг от друга. Как правило их делают из Стали, Полиуретана, Капролона, Резины.
В зависимости от предполагаемого поднятия машины можно легко подобрать конкретную толщину проставки а так же их количество, т.к. чем выше поднимается машина, тем больше различных элементов подвески и ходовой необходимо удлинять.
Из минусов можно отметить что такой вариант Лифта, в отличии от первых двух, не увеличивает ходы подвески, хотя это относится преимущественно к «профессиональным» комплектам. А так же, его надежность сильно зависит от качества используемых материалов и классификации рабочих, которые обрабатывают заготовки.
Такой вариант Лифта больше подходит для машин, которые в основном ездят по городу и трассе, но частенько хозяин выезжает на природу — пикник, рыбалка, охота, поездка в загородный дом, куда есть только проселочная дорога, часто размываемая дождями. Так же установка проставок делает езду на машине мягче, что актуально на кочках, проезде искусственных неровностей и т.д.
В итоге видно, что каждый из вариантов Лифта имеет свои существенные плюсы и минусы и выбирать нужно в первую очередь исходя из цели предполагаемого использования машины после установки Лифта.
Владельцем может быть энтузиаст, который будет долго и упорно подбирать различные подвески от других Авто, с целью добиться идеальных (для себя лично) ходовых качеств.
Другая крайность — машина может предназначаться для максимального использования своих внедорожных навыков, и цель — выжать все соки из базы.
И компромиссный вариант — использовать машину как основную, но с желанием значительно расширить ее внедорожные возможности и почувствовать себя по новому за рулем.
Rambler's Top100